Предисловие
Игра, которая задумывалась в самом её начале как одно из возможных продолжений великолепной серии «Готика», пережила затянувшуюся ссору разработчиков и издателей этой самой серии – компаний Piranha Bytes и JoWood. Долгое время была окутана туманом секретности и тайн. Начала своё возрождение именно с момента разрыва отношений между командами, столько лет работавшими плечо к плечу над созданием столь потрясающей Вселенной – мира Готики. После не совсем удачной, мягко говоря, третьей части Готики, пошли слухи о необходимом продолжении серии, которое должно было бы вернуть доверие любителей RPG к двум грандам игропроизводства. Пираньи начали работу над аддоном к 3й части Готики, параллельно работая над созданием к этой части нового глобального патча. Но с конца 2006 - начала 2007 гг. начались скандалы вокруг планов относительно 4-ой части и аддона к 3-ей. JoWood не желали больше видеть патчей. Их целью стала разработка аддона, который послужил бы, по их мнению, переходным мостим к 4-ой части, создаваемой параллельно с аддоном. Начались споры, продолжавшиеся несколько месяцев, и приведшие к полному разногласию между Piranha Bytes и JoWood. После этих скандалов и шумных разговоров Piranha Bytes, не долго думая, разорвали отношения с издателем серии – командой JoWood, и продолжили работу над своим новым «ребёнком», пожелав удачи и успехов в разработке игр бывшим коллегам. Пираньи приступили к разработке нового Мира, который обещает стать настоящим наследником Вселенной Готики...
Естественно, что сюжет для новой игры не в одно мгновение появился в творческих умах команды Piranha Bytes. Часть из идей была взята из тех, которые должны были бы воплотиться в 4-ой части Готики, и которые планировалось реализовать еще в 3-ей части. Например, в абсолютно новом исполнении Пираньи видели: боевую систему, систему сюжета, квестов, разговоров и навыков… Естественно, что всё это воплотить можно было с помощью переработанного движка. И с помощью новых идей, результатом воплощения которых должен стать «проект RPB», как называлась игра на ранней стадии разработок. Сами Пираньи сказали, что они в силах создать новую игру и абсолютно новый мир, так сказать, повторить тот подвиг, который был ими совершен при создании их первой Готики, когда весь мир увидел и тут же полюбил Безымянного героя, распутывающего клубок сюжетных линий, заплетенный внутри совершенно неизвестного нам мира.
Работы над воплощением идей в реальность продолжались, и спустя несколько месяцев Пираньи нашли нового издателя – немецкую компанию DeepSilver. Через некоторое время новый проект приобрел своё официально имя, которое видим мы сейчас – Risen. В отличие от компании JoWood, немецкий издатель DeepSilver не собирались торопить команду разработчиков из Piranha Bytes и дали им столько времени, сколько необходимо для того, чтобы игра была полностью доведена до ума.
Держа в полной тайне свои работы и идеи, разработчики на все вопросы фанатов игры и всех интересующихся отвечают короткими фразами, описывающими только общую концепцию игры. И теперь, когда уже все идеи с бумаги практически воплощены в игру, Пираньи не выдают всех секретов своего нового детища. Единственное, что мы можем сказать – это то, что игра будет выполнена в оригинальном стиле Пираний на соответствующем им уровне. Опыт команды с серией Готики и работа над некоторыми ошибками при разработке третьей части помогут создать качественный и абсолютно новый продукт в индустрии компьютерных игр, который сможет приятно удивить всех любителей жанра RPG. Нам только остается ждать. И следить за всеми новостями относительно нового проекта компании-разработчика Piranha Bytes – Risen.