http://i26.tinypic.com/2u7xd8g.png
В 1986 году мир увидел нового персонажа, ведьмака Геральта, придуманного польским писателем Анджеем Сапковским. Цикл из семи книг о ведьмаке заслуженно обзавелся базой фанатов. Мир Ведьмака был не похож на другое фентези. Он был не похож на сказку, но был очень похож на реальность и это в нем подкупало. Грязь, коррупция, политика, интриги, предательства, бедность, изнасилования, кровавые убийства и даже расовая дискриминация - всё это присуще миру Ведьмака. Никаких супергероев, спасающих мир от неминуемой гибели, никакого четкого деления на добро и зло.
http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/151/041/original/geralt2.jpg
Ведьмаки - мутанты, искусные наемники, занимающиеся уничтожением чудовищ, угрожающих людям. Разумеется, за деньги. Люди при этом, в основном, недолюбливают ведьмаков и предпочитают вообще с ними не связываться без особой надобности. Ведьмаков осталось не много, так как после некоторых событий их обучение более не производится, и Геральт из Ривии - один их них.

Цикл книг о ведьмаке закончился в конце девяностых (хотя в 2010 году Сапковский намекнул, что возможно продолжение), но история Геральта продолжилась в играх польской студии CD Project RED. Первая часть вышла в 2007 году эксклюзивом для ПК и оказалась действительно отличным воплощением продолжения книжной истории в игровой форме, получив при этом множество наград как лучшая RPG 2007 года и лучшая ПК-игра. События происходят через пять лет после окончания последней книги, а Геральт теряет память (удобный и довольно заезженный прием, но в данном случае он хорошо подходит), впрочем, постепенно он возвращает и память и свои умения.

Не буду здесь делать обзор игры, расскажу лишь о немногом. Спорным моментом является боевка, представляющая собой закликивание врагов мышкой во время появления соответствующего значка. К ней нужно привыкнуть. Для разных типов врагов при этом нужно выбирать соответствующий меч (стальной для людей и прочих обычных существ и серебряный для сверхъестественных существ) и один из трёх стилей боя, между которыми можно переключаться на ходу. Доступна торговля, алхимия для приготовления эликсиров и ведьмацкие магические знаки. Действия в игре имеют последствия и в итоге выливаются в три разные концовки.
http://gamer-info.com/upload-files/news/2010/03_march/2010_03_25/the-witcher-2-assassins-of-kings.jpg
Впрочем, хватит о первой части, так как в уже середине мая 2011 года выходит продолжение. Игра по-прежнему остается ПК-эксклюзивом, хотя добавилась поддержка геймпадов (что намекает на таки возможный выход позже на консоли). Если первая часть работала на движке Aurora Engine (Neverwinter Nights), то вторая основана на новом движке собственной разработки, RED Engine. Ведьмак 2 имеет сразу три начала, соответствующие трём концовкам первой части и, судя по словам разработчиков, аж 16 концовок. По предварительным оценкам, прохождение игры должно занять около 40 часов.

Новые скрины из Ведьмак 2
http://www.kaermorhen.ru/modules/Gallery/Files/screeshots_w2/10.jpg.jpg
http://www.kaermorhen.ru/modules/Gallery/Files/devdiary3/devdiary7.jpg
http://www.kaermorhen.ru/modules/Gallery/Files/screeshots_w2/12.jpg.jpg
http://www.kaermorhen.ru/modules/Gallery/Files/screeshots_w2/16.jpg.jpg
http://www.kaermorhen.ru/uploads/images/z9394662O.jpg
http://www.kaermorhen.ru/uploads/images/z9393882O.jpg

Немного геймплейного видео. Осада замка. Очень напоменает первого Ведьмака