IGN. Предыстория знатного человека
10-е августа 2009-го года. BioWare утверждают, что их грядущая фэнтези-RPG – Dragon Age: Origins – очень масштабная игра. Это объясняет такую долгую разработку: сложно поверить, но игру анонсировали еще пять лет назад. Название проекта отражает одну из его основных особенностей – вы сможете выбрать один из шести прологов, и отголоски этого решения будут отдаваться на протяжении всей игры. Большинство ролевых игр позволяет создавать разных персонажей, но повествование от этого не меняется. В Dragon Age предыстория – лишь один из многих выборов, сильно влияющих на игровой опыт.
Мы видели предыстории в Dragon Age и, честно говоря, то, насколько комплексной и гибкой является вся история, просто поражает. Выбор игрока играет большую роль, но это лишь одно из многих жизненно важных решений, которые вам предстоит принять на протяжении игры. Можно сказать, что повторные прохождения будут абсолютно разными в зависимости от компаньонов и выбранной предыстории.
Узнайте больше о предыстории знатного человека:
Знаете, пролога выгодней, чем человек-дворянин, вам в Dragon Age не сыскать. В игровой вселенной люди занимают доминирующее положение, в то время как дварфы являются обычными ремесленниками, а эльфы – прислугой. По ходу игры к вам будут относится как к представителю знати, поминутно выражая свои уважение и восхищение, что очень отличается от других предысторий. Вы – младший наследник благородного рода; ваш отец – эрл, что наверняка аналогично графу. Можно создать персонажа любого пола, и диалоги (полностью озвученные) от этого будут меняться.
Во-первых, нам явно стоит рассказать о создании героя, потому как без этого начать играть нельзя. Человек может быть воином, магом или разбойником, но вот нашему дворянину путь в волшебники заказан. Дело в том, что это уже совсем другая предыстория, с отличным от «знатной» сюжетом. В этом нет ничего удивительного, но система создания персонажа сделана аналогично Mass Effect: вы перемещаете ползунки, настраивая и выбирая черты лица вроде положения глаз, ширины подбородка, высоты скул, размера ушей, и так далее. Фанаты предыдущей игры игры BioWare наверняка почувствуют себя как дома. Также можно настроить ваше внутриигровое изображение. Помните старые добрые времена, когда BioWare снабжали персонажей нарисованными от руки портретами? Теперь можно выбрать ракурс, и даже настроить выражение лица. Знали бы вы как круто иметь злую ухмылку на таком портрете.
Ролевая система была создана с нуля, поэтому ветераны D&D почувствуют себя немного непривычно. Существует шесть параметров персонажа: сила, ловкость, воля, магия, хитрость и стойкость. Сила влияет на наносимый в бою урон, развитая ловкость позволяет парировать удары, воля повышает выносливость (то есть усиливает все ваши навыки), магия важна только для магов, хоть ее и могут использовать другие классы. Хитрость немного непривычна и нужна только разбойникам, а стойкость влияет на количество здоровья. После каждого повышения уровня вы получаете три очка для распределения между навыками, что довольно-таки много. Но, с другой стороны, использовать лучшее в игре снаряжение без развитых до 20-ти, а то и 30-ти пунктов нескольких атрибутов у вас вряд ли получится.
Битва в тронном зале:
Не хотелось бы вдаваться в описание тонкостей сюжета и портить вам удовольствие от игры, но избежать краткого рассказа вряд ли удастся. Итак, ваши войска направляются на войну с Темным Отродьем, нашествием зла, терроризирующим всю страну. Король призвал своих вассалов и теперь все они готовятся к сражению. Вы же, как младший в семье, должны остаться дома, пока ваш старший брат и отец будут воевать. Именно с этого момента начинается игра; конкретно – с разговора с отцом и его старым другом, эрлом Хоу. Диалоговая система здесь такая же, как в Mass Effect, хоть интерфейс и отличается. Вы по-прежнему выбираете диалоговую опцию и слушаете результат, хоть в РС-версии всю болтовню можно пропустить давя на Esc. Это позволяет проматывать диалоги, которые вы уже слышали.
Сразу после разговора вы получаете в свое распоряжение первого компаньона – пса, имя которому можно придумать самому. Глядя на его беззаботное выражение лица и то, как он расправляется с врагами, уже сейчас можно говорить, что Dogmeat из Fallout 3 наверняка удавится от зависти.
Животное присоединяется к вам во время первой битвы с, как в классике жанра, стаей крыс. Сражение происходит в реальном времени, но вы можете включить паузу и отдать приказы персонажам. При этом взмахи меча и так далее вы не контролируете, вместо этого управляя боевыми умениями. Начать можно с удара щитом, позволяющим сбить противника с ног. По мере развития умений вы сможете практиковаться в одновременном использовании меча и щита, двух топором или секир, лука и так далее.
После геноцида крысиной популяции замка мы отправились на боковую. Но посреди ночи на крепость нападают. Естественно, сражаться за свою дворянскую шкуру придется самостоятельно.
Dragon Age – игра с рейтингом M (Mature, от 17 лет) и подтверждение этому вы увидите буквально сразу, когда персонажи предстанут перед вами после боя. На броне и лицах – множество пятен крови, стекающей тонкими ручейками. Более того, в игре наверняка можно будет убивать невиновных, что уж точно удивит многих. И это только верхушка айсберга, уж поверьте.
В конце концов ваш замок захватывают, семью убивают и вы, пытаясь спасти свою жизнь, ретируетесь из крепости с Дунканом – главой Серых стражей, ордена, в который вы впоследствии вступите. В его рядах вам предстоит сражаться с Темным отродьем. Вообще же Серые Стражи – аналог других элитных организаций из игр BioWare, вроде джедаев из KoTOR или Спектров из Mass Effect. Но оставим рассуждения на следующий раз. Скажем лишь, что кампания человека-дворянина полна интриг и обмана, хоть и является, по сути, историей мести. И это только одна из шести предысторий в игре.