Превью от сайта Dragonage-area.ru
Ты умеешь возвращать жизнь?
Тогда не спеши забирать ее.
«Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкин
Жанр RPG в последнее время пережил нечто вроде перерождения. Сюда приходят новые идеи, меняются взгляды на устоявшиеся вещи, упор с прокачки и манчкинства смещается обратно к каноническим ценностям: исследованию мира, отыгрышу роли, выбору, диалогам и сюжету. Игры с пометкой «ролевая игра» становятся чем-то вроде билета в интересный, захватывающий и увлекательный мир приключений, где можно будет стать тем, кем захочется, и увидеть последствия своих действий. Особенно сильный ребрендинг сейчас переживают партийные RPG. Mass Effect, каким бы спорным и противоречивым он ни был, очень сильно встряхнул, казалось бы, один из самых консервативных жанров. Нам показали, что напарники могут быть личностями, имеющими свои истории, взгляды на определенные вещи и стремления. То, что сопартийца можно убить из-за несогласия с вами, было чем-то невероятным, прямо-таки фантастическим. BioWare изменили наше понимание сочетания слов «ролевая игра» навсегда. И теперь они представляют новую игру - Dragon Age: Origins.
Колдовские происки
С самого анонса эту RPG позиционировали как идейного наследника Baldur`s Gate, одной из легендарных игр канадцев. То есть на первый взгляд DA:O – олдскульная, традиционная, в чем-то даже каноническая партийная ролевая игра.
На самом деле это, скажем так, не совсем соответствует истине. В боевой системе, например, вроде бы нет ничего нового, она всем знакома и понятна. То есть четыре члена отряда, режим активной паузы, стратегические маневры и тактические приемы вместо закликивания врагов мышью.
Неожиданности, как всегда, кроются в деталях. Одной из них является… физически корректная магия. Да, именно так. В Dragon Age вы сможете, например, облить пространство вокруг врагов легковоспламеняющимся маслом, затем поджечь его, таким образом сотворив самый настоящий огненный барьер, через который противники не смогут вас достать. Стрелы, пускаемые вашими лучниками, будут загораться, нанося дополнительный урон огнем. Потушить пламя можно, например, кастовав снежную бурю. И ведь это только самая простая комбинация. Перед нами откроется огромное пространство для экспериментов. Как вам идея окружить противников стеной льда, а потом поджечь сухую траву у них под ногами? Или, предварительно загнав супостатов в какую-то лужу или водоем, шарахнуть туда молнией? Заниматься такими опытами можно будем, как нам думается, до самого конца игры, пробуя и используя все новые последовательности заклинаний.
Также нас поджидает очень интересная система крафтинга. Подробности пока неизвестны, но разработчики уверяют, что создание своих собственных вещей займет важное место в геймплее. Собственноручно сделанные предметы будут иметь особые бонусы и давать повышение характеристик. Найти что-то подобное в сундуках или на трупах врагов вам вряд ли удастся.
Переплетение нитей истории
Автором сюжета игры является Дэвид Гейдер, человек, написавший сценарии для Baldur`s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of The Old Republic. Завязка, на самом деле, очень проста, если не сказать обыденна. Итак, в мир игры – Тедас (не путать с Ферелденом – это страна), с юга явились ужасные существа, которых называют Темным отродьем. Как вы понимаете, появление чудовищ не предвещает ничего хорошего. Игроку, во главе ордена Серых Стражей, предстоит выдворить незваных гостей куда подальше.
В самом начале игры вам предстоит выбрать, наряду с расой, классом и полом, предысторию персонажа, нечто вроде отправной точки своих приключений. То есть с самого старта вы выбираете личность, со своей историей и положением на социальной лестнице. Можно, например, стать дворянином, эльфом-изгоем, магом или дварфом-бедняком. Ваш выбор определит где вы начнете игру и при каких обстоятельствах, а также отношение к вам NPC и сопартийцев. На этот счет была показательна ситуация в одном из роликов игры, в которой с одним и тем же заключенным пытались поговорить два разных героя. Так вот, благородного дварфа парень просто послал за камнем в пропасть, да еще и огрызком яблока бросил. А с девушкой-эльфом он с радостью поговорил, рассказал, как попал в тюрьму, да еще и еды попросил.
И это только начало. Как говорят разработчики, история мира была описана на пять тысяч лет до событий игры. То есть это не пустые стандартные декорации, а самая что ни на есть насыщенная вселенная, со своими тайнами, легендами, преданиями, заговорами, придворными интригами и кровной враждой и настоящими, без оговорок, отношениями. История будет развиваться стремительно, но при этом постепенно, обрастая многочисленными деталями и нюансами, подробностями и особенностями. Это действительно глубокий мир, со своей историей и жизнью.
Плюс к этому, игроку дадут возможность выбирать. Решать, как поступить в той или иной ситуации, чью сторону занять в конфликте и так далее. Особенно интересно это будет выглядеть в диалогах, где каждый ваш сопартиец постарается вставить свои пять копеек. Ваши решения они будут воспринимать совершенно по разному, что может привести как к одобрению с их стороны, так и к скандалу или драке.
Приятные отвратности
На картине всех этих восхитительных прелестей заметны некоторые погрешности – места, где рука творца дрожала от волнения, вместо четких и красивых очертаний рисуя неуверенными и робкими мазками, допуская обидные ошибки.
С самого анонса во всех геймплейных роликах было заметно, что анимация в игре хромает на обе ноги, громко постукивая при этом тростью. Даже банальные удары мечом выглядят абсолютно неубедительно. Такое ощущение, что в BioWare решили сэкономить на motion capture и вместо этого рисовали все вручную. Да, есть просветления вроде добивающих фаталити, но не более. В общем же ситуация выглядит так, будто работали аниматоры, делавшие The Elder Scrolls IV: Oblivion. То же самое касается диалогов. Лицевая анимация, если сравнивать с предыдущим творением BioWare – Mass Effect, выглядит на порядок хуже. Конечно, отвращения не вызывает, но нам ведь хочется большего, не так ли?
Зато с технической точки зрения все явно будет более чем чудесно. За последние полгода игра заметно похорошела, графику явно доработали. Плюс к этому на E3 09 Рэй Музыка обещал, что игра будет хорошо оптимизирована, и не принесет владельцам РС каких-либо неудобств. Этому есть все основания верить: так как игра делается на мультиплатформенном движке (Eclipse), которые всегда отполировывают до блеска, вряд ли у компьютерных пользователей будут проблемы. Мы только за.
* * *
Dragon Age позиционируется как прямой наследник восхитительной Baldur`s Gate. Глядя на игру сейчас, можно с уверенностью сказать – это так. BioWare аккуратно, практически филигранно переносят свой главный шедевр на рельсы современных технологий, при этом откручивая старые и уверенно добавляя новые детали. Ждать осталось совсем чуть-чуть.